В автомобиле, оснащенном двигателем внутреннего сгорания, нет других эффективных источников тепла для обогрева салона, кроме самого двигателя. Встроенный электронагреватель, который присутствует во многих моделях с двигателями внутреннего сгорания, является лишь вспомогательным средством для поддержания комфортного микроклимата на борту. Во время работы двигатель внутреннего сгорания выделяет тепло, а его избыток отводится с помощью системы охлаждения (подробнее об этом читайте по ссылке). В двигателях внутреннего сгорания с наиболее распространенной системой жидкостного охлаждения основным источником тепла в "жилую зону" является подогретый антифриз. "Ответвлением" системы охлаждения двигателя является система внутреннего обогрева
Ее основные элементы:
- Помпа - обеспечивает циркуляцию антифриза по системе охлаждения/внутреннего обогрева двигателя внутреннего сгорания;
- Радиатор отопителя более компактный, чем радиатор двигателя внутреннего сгорания, и расположен за передней панелью;Трубки для подачи и отвода охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор отопителя;
-
Трубки для подачи и отвода охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор отопителя;
- Вентилятор отопителя отбирает тепло от нагретого антифриза и втягивает холодный воздух через решетку радиатора печки, который попадает в салон через дефлекторы системы обдува.
Печка плохо прогревает в автомобиле: причины
Наиболее распространенными причинами плохой работы печки являются:
Засорение воздухом системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания может произойти в следующих случаях:
- Замена антифриза, в том числе связанная с заменой радиаторов двигателя или печей сгорания;
- Неисправность клапана регулирования давления, который встроен в крышку расширительного бачка или заглушку главного радиатора системы охлаждения. В этом случае необходимо прочистить клапан, а если это не поможет, заменить его;
- Утечка антифриза из-за уплотнений, сальников насоса, протечек шлангов, ослабления зажима последних, повреждения прокладки головки блока цилиндров. В этом случае вам необходимо снять хомут шланга и заменить уплотнение, сальник насоса и прокладку головки блока цилиндров. Последние 2 операции рекомендуется доверить профессиональному механику. После устранения источника утечки долейте антифриз в расширительный бачок так, чтобы уровень охлаждающей жидкости находился между отметками "минимум" и "максимум" на корпусе бачка.
Для устранения фактического высыхания в системе охлаждения обычно используются 2 метода.
Первый способ не является оптимальным, поскольку не всегда возможно полностью устранить воздушную пробку.
- Приподнимите переднюю часть автомобиля на 40-50 см.
- Затяните стояночный тормоз.
- Ослабьте пробку расширительного бачка.
- Завести двигатель.
- Включите печку в салоне на полную мощность.
- Осторожно увеличьте уровень антифриза в расширительном бачке до отметки "максимум".
- С помощью педали акселератора увеличьте обороты двигателя до 3000 об/мин и прогрейте двигатель до температуры +90 °C.
- Он сжимает и отсоединяет патрубки, отводящие тепло от радиаторов двигателя внутреннего сгорания, и оказывает давление на систему охлаждения, чтобы удалить воздушную пробку.
- Продолжайте прокачку, пока печка не начнет подавать горячий воздух в салон.
- Снимите автомобиль с домкрата.
- Дайте ДВС остыть.
- Долейте антифриз в расширительный бачок так, чтобы уровень охлаждающей жидкости находился между отметками "минимум" и "максимум" на корпусе бачка.
- Закрутите крышку расширительного бачка.
Второй способ.
- Долейте антифриз до отметки "максимум" на корпусе расширительного бачка.
- Закройте крышку расширительного бачка.
- Прогрейте двигатель внутреннего сгорания до температуры +60°C;
- Наденьте резиновые перчатки, осторожно снимите верхнюю трубу системы охлаждения и поместите ее свободный конец в большую емкость.
- Открутите крышку расширительного бачка.
- Накрыв горловину расширительного бачка чистой тканью, начните продувать его (вы можете накачать шину с помощью насоса или компрессора).
- Продолжайте продувку до тех пор, пока антифриз без пузырьков не потечет из сопла в емкость.
- Установите снятую трубку на место.
- Долейте антифриз в расширительный бачок так, чтобы уровень охлаждающей жидкости находился между отметками "минимум" и "максимум" на корпусе бачка.
- Затяните крышку расширительного бачка.
Неисправность термостата
Термостат - это клапан, управляемый термоэлементом в зависимости от температуры антифриза, и если залить эту жидкость в небольшой термостат (радиатор двигателя в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания) в открытом положении, двигатель не сможет быстро прогреться до рабочей температуры, особенно зимой. Это резко снизит эффективность работы печи.
Чтобы проверить и заменить термостат, выполните следующие действия:
- В целях безопасности дайте двигателю внутреннего сгорания остыть.
- Отсоедините шланг в нижней части радиатора, отвинтите заглушку (если таковая имеется) блока цилиндров, а затем слейте всю охлаждающую жидкость.
- Обычно демонтируют термостат на выходе охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров или на входе насоса.
- Если термостат не имеет механического и электронного управления, проверьте его работу. Для этого опустите снятый термостат в кипящую воду и определите, откроется ли клапан под воздействием расширения состава на основе воска в устройстве.
- Если термостат неисправен, замените его уплотнителем.
- Замените шланг радиатора снятого двигателя внутреннего сгорания и пробку блока цилиндров (при наличии).
- Снимите крышку расширительного бачка и залейте необходимое количество антифриза. Чтобы узнать, как правильно выполнить эту операцию, перейдите по ссылке.
- Закрутите крышку расширительного бачка.
Неисправен насос системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Насос системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания выходит из строя из-за износа подшипников и/или рабочих колес. Некачественный антифриз может ускорить этот процесс. Меняется насосный узел. Для этого необходимо выполнить следующее:
- После охлаждения двигателя слить охлаждающую жидкость;
- Демонтировать насос (как правило, рядом с термостатом);
- Установить новый насос с уплотнителем;
- Залить необходимое количество антифриза в расширительный бачок;
- Затяните крышку расширительного бачка.
- Замену насоса, который приводится в действие от коленчатого вала или газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания, рекомендуется доверить профессиональному механику.
Заклинило радиатор печки
Накипь, образующаяся в результате использования обычной воды или некачественного антифриза в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, ухудшает циркуляцию нагретого антифриза по трубке радиатора печки, снижая эффективность последней. Это также вызвано загрязнением ячейки радиатора, которое происходит из-за того, что водитель не устанавливает салонный фильтр в целях экономии средств. Температура труб системы отопления, ведущих из машинного отделения в салон (1-я слегка теплая, а 2-я горячая), указывает на то, что засорен радиатор печки.
Чтобы устранить засорение ячеек радиатора печки, нужно выполнить несколько манипуляций.
- Установите положение радиатора. Доступ к нему может быть как снаружи автомобиля, так и изнутри, в зависимости от конструкции автомобиля. В последнем случае для демонтажа радиатора отопителя необходимо полностью или частично демонтировать переднюю панель в салоне.
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Демонтируйте радиатор отопителя.
- Продуйте решетку радиатора сжатым воздухом.
- С помощью прокладки, предварительно обработанной герметиком, установите радиатор отопителя на место.
- Налейте необходимое количество антифриза в расширительный бачок.
- Закрутите крышку расширительного бачка.
Чтобы промыть трубу радиатора, не разбирая отопитель, выполните следующие действия:
- Прогрейте двигатель внутреннего сгорания до рабочей температуры, чтобы удалить отложения накипи.
- Дождавшись, пока антифриз немного остынет, снимите 2 патрубка, идущие из моторного отсека к отопителю.
- Подготовьте емкость для наполнения раствором моющих средств (лучше использовать качественные и заводского производства) и 2-ю емкость для слива антифриза.
- Подсоедините подходящий электрический водяной насос через шланг к 1 патрубку и опустите его в емкость с моющим раствором. Подсоедините 2-й шланг ко 2-му патрубку и опустите его в подготовленную емкость.
- Включите насос и дождитесь, пока весь состав, прошедший через радиатор отопителя, вернется в сливную емкость. Слейте моющее средство через фильтр (можно использовать тряпку или чулки), повторяйте процесс без крупных фракций или абразивов, пока на выходе не останется чистая жидкость, и систему можно будет замкнуть на цикл, откачав жидкость с помощью насоса непосредственно из емкости для слива через фильтр. Также полезно периодически менять направление движения жидкости, чтобы отделение загрязнений было более эффективным. В противном случае следуйте рекомендациям производителя моющего средства.
Как продлить срок службы печки в автомобиле?
Заботясь об эффективной работе автомобильной печки, вам следует:
1.Использовать высококачественный антифриз;
2.Соблюдайте правила замены антифриза;
3.Периодически проверяйте систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания на герметичность, и при обнаружении любых утечек незамедлительно устраняйте причину утечки антифриза;
4.Следите за состоянием основного радиатора и не допускайте видимых загрязнений;
5.Всегда пользуйтесь салонным фильтром и своевременно заменяйте его.
Ну, а если вы не можете сами отремонтировать, вы можете записаться к нам на сервис:
https://nordavtocenter.ru/service/service-renault/
Или позвоните по телефону:
+7 (4822) 200-498
Московское шоссе, 11